?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
УМО МЭСИ дает обструкцию ФЗ об образовании 8 декабря 2010г. в… - sukhomlin — LiveJournal
sukhomlin

УМО МЭСИ дает обструкцию ФЗ об образовании

8 декабря 2010г. в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) состоялось расширенное заседание учебно-методического объединения (УМО) в областях «Прикладная информатика», «Статистика», «Математические методы в экономике» и «Антикризисное управление».

Заседание УМО проходило в рамках Дня науки МЭСИ (с 5 по 10 декабря 2010г.; программа - http://nn.mesi.ru/programma.pdf). На заседании состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы реформы высшей школы и проект ФЗ об образовании.



Предварил обсуждения круглого стола кратким выступлением научный руководитель МЭС проф. Тихомиров В.П. В контексте проводимых в стране реформ и модернизации образования им были предложены для обсуждения три вопроса:
1. Финансовая устойчивость вуза - является ли она критерием для вышестоящей организации при принятии решений по развитию системы высшего образования?
2. Можно ли ставить задачу о достижении качества образования, когда зарплата профессора университета 20 тысяч рублей, а доцента – 12 тысяч?
3. Чем в действительности управляет ректор вуза?

По первому вопросу общим осталось мнение, что такой параметр, казалось бы базовый по сути, в разработке документов по развитию системы высшего образования не используется. Т.е. по существу государство не ставит перед собой цели финансового обеспечения и финансовой мотивации вузов.

Второй вопрос не получил большого развития, в виду очевидности ответа. Единственно, что в процессе дискуссии вспомнили, это то, как правящая элита ввела страну в заблуждение якобы значительным повышением заработной платы профессорско-преподавательского состава. На самом деле внебюджетное деньги, т.е. деньги заработанные университетами и преподавателями дополнительно, были интегрированы с бюджетными, причем это позволило на внебюджетное финансирование накинуть хомут налоговых и подконтрольных ограничений для бюджетного финансирования. Таким образом, зарабатываемые профессорско-преподавательским составом деньги остались в том же количестве, если не меньшем, а всему миру фокусниками от власти было объявлено, что зарплаты преподавателей вузов были удвоены.

Третий вопрос также долго не обсуждался. Основную информацию по нему дал В.П. Тихомиров. В частности он сказал, что проанализировав два десятка ректорских функций по управлению вузом, понял, что ректор университета почти ничем не управляет – рычагов реального управления учреждением у него практически не осталось. Большинство функций замкнуты на вышестоящую организацию, т.е. МОН РФ, которая свои обязанности не выполняет. В итоге ректора вузов не знают ни финансирования на следующий год, ни своих планов, ни сколько они будут набирать студентов, ни по каким специальностям и сколько надо им учить. Поэтому царит большая неопределенность, преподаватели не знают, будут ли они иметь в следующем году работу или нет. Подытожила обсуждение этого вопроса Мотова Г.Н. – ректор управляет ситуацией, прежде всего он должен оперативно реагировать на поступающие в вуз сверху документы, а должен управлять традициями и тенденциями!

При обсуждении проекта ФЗ об образовании В.Т. Тихомиров сетовал на то, что руководители МОН РФ игнорируют мнение экспертов. Возглавляя думский экспертный комитет по образованию, научный руководитель МЭСИ передавал в министерство список из более, чем 100 замечаний и предложений, подготовленный данным подкомитетом. И ни один из пунктов этого списка не был учтен в проекте закона.

Выступивший по данному вопросу профессор МГУ имени М.В. Ломоносова В.А. Сухомлин рассказал, что учебно-методический совет (УМС) факультета ВМК МГУ только недавно провел заседание, на котором ставился вопрос по обсуждению проекта Федерального закона об образовании. Но так как в основу ФЗ положена та же порочная концепция федерального государственного стандарта, которая привела в полный хаос методическое обеспечение высшей школы и привела к провалу ее реформы, то более актуальным на текущий момент представляется всенародное обсуждение плачевных итогов реформы системы высшего образования. Только проанализировав допущенные ошибки и определив меры по их исправлению, можно готовить закон и думать о будущем образования. Далее докладчик рассказал об основных пороках реформы, назвав текущее состояние высшей школы критическим. За более подробной информацией по этому вопросу В.А. Сухомлин рекомендовал обращаться к материалам своих публикаций, посвященных анализу итогов реформа высшей школы и доступных по адресу -
http://forums.vif2.ru/showpost.php?p=4753&postcount=35
В других выступлениях говорилось о неоднозначности трактовки отдельных положений в проекте закона, дублировании в нем других законных актов, благорасположенности содержания проекта закона к проявлению коррупционности в системе управления образованием.

Итог обсуждению подвел В.П. Тихомиров, отразив единодушное мнение участников заседания. Он сказал, что принятие данного закона поставит российское образование на собственный путь развития, но с обратным направлением движения относительно поступательного развития мировой образовательной системы, и поэтому УМО против принятия этого закона в данном виде.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 2 DSC_1297.JPGПросмотров: 0Размер:372.1 КбID:10600   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 2м DSC_1297.JPGПросмотров: 0Размер:181.5 КбID:10601   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 3 DSC_1298.JPGПросмотров: 0Размер:368.5 КбID:10602   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 4 DSC_1300.JPGПросмотров: 0Размер:374.1 КбID:10603   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 5 DSC_1301.JPGПросмотров: 0Размер:438.5 КбID:10604  

Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 7 DSC_1303.JPGПросмотров: 0Размер:344.2 КбID:10605  

Tags: , , , ,

Leave a comment